2019 Kia Carnival PE SLi.

Прогресс в третьем поколении

В апреле 2014 года в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу дебютировал минивэн Kia Sedona третьего поколения, который на большинстве других рынков, как и прежде, реализовывался под именем Carnival. Модель новой генерации совершила огромный скачок в сфере инженерии, электронной начинки, комфорта и воспринимаемого качества.

Шеф-дизайнер Kia Motors Питер Шрайер добавил большому однообъемнику изящества и статусности. Зауженная фронтальная оптика, фирменная радиаторная решетка «улыбка тигра», более резкие контуры бамперов, поджарые боковины с парой сдвигающихся дверей и излом подоконной линии выглядят современно даже сегодня. Внешние габариты в сравнении с предшественником почти не изменились: длина ‒ 5115 мм, ширина ‒ 1984 мм, высота ‒ 1755 мм. Клиренс же остался примерно на том же уровне ‒ 170 мм. В салоне переднюю панель нарисовали по мотивам Kia Optima и Quoris, а материалы отделки были подобраны практически столь же высокого качества, как в этих бизнес-седанах. Украшением водительской зоны стали приборка с двумя крупными «колодцами», мультифункциональный трехспицевый руль и центральная консоль, украшенная 8-дюймовым тачскрином мультимедиа и кнопочным блоком микроклимата. 

Выбирай на вкус

На большинстве рынков в базовой комплектации минивэн был восьмиместным, а в качестве опции предлагался семиместный салон с двумя раздельными креслами среднего ряда, которые были снабжены подогревом, подлокотниками и выдвижной поддержкой для ног. Кресла переднего ряда получили более выраженный профиль и расширенный диапазон регулировок. Благодаря увеличенной колесной базе (3060 мм) салон стал просторнее. Два отопителя и эффективная система кондиционирования с индивидуальным воздухозаборником над каждым местом обеспечили комфортный микроклимат. 

Список опций заметно расширился. Появились такие позиции, как кожаная обивка сидений, камеры кругового обзора, продвинутая мультимедийная система и электропривод пятой двери, причем последняя открывалась автоматически, если постоять у «кормы» с ключом-транспондером более трех секунд.

Инженеры в свою очередь «поколдовали» над подвеской. Были пересмотрены крепления задней многорычажки, а амортизаторы c амплитудозависимыми характеристиками включили в базовое оснащение. Кроме того, увеличилась доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в составе кузова. 

На американском рынке был предложен безальтернативный 3,3-литровый бензиновый V6 GDI мощностью 276 л. с. с непосредственным впрыском топлива, работающий в связке с 6-ступенчатым автоматом и передним приводом. Однако на других рынках, в частности домашнем, ставка была сделана на 2,2-литровый турбодизель E-VGT, оснащенный технологией впрыска Common Rail и связанный с той же трансмиссией. Этот двигатель развивал 202 л. с. и отличался высокой экономичностью, расходуя 9 л/100 км в смешанном цикле. Базовым версиям полагался реечный рулевой механизм с гидроусилителем, а топовые модификации укомплектовали электроусилителем с переменным передаточным отношением.

Плоды рестайлинга

Новая веха в истории модели началась с рестайлингом 2018 года, привнесшим во внешность больше утонченности. Список опций пополнился полностью светодиодной оптикой. Появились решетка радиатора с прямоугольными ячейками, фактурные бамперы с противотуманками в форме кубиков льда и задние фонари с более современной начинкой. В интерьере «освежили» руль, а приборке подправили графику.

Но куда более весомые новшества случились с компоновкой салона. Помимо семи- и восьмиместных версий, на ряде рынков были предложены варианты с девятью и даже одиннадцатью посадочными местами! Главным же техническим новшеством стала замена 6-ступенчатого автомата на 8-ступенчатый аналог, знакомый по кроссоверу Kia Sorento Prime. 

Базовое оснащение однообъемника включало шесть подушек безопасности, мультимедийный комплекс, магнитолу с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники, камеру заднего вида, кондиционер, ABS, ESP, системы помощи при торможении в повороте и предотвращения опрокидывания (ROM). В старших комплектациях предлагались более продвинутый мультимедийный центр с навигацией, поддержкой Bluetooth и Apple Carplay, система кругового обзора, трехзонный «климат», адаптивный «круиз», беспроводная зарядка смартфонов, система контроля «слепых» зон, система предотвращения фронтальных столкновений и многое другое. 

На российском рынке «третий» Kia Carnival официально не продавался, но тем не менее завозился в нашу страну «серыми» дилерами и в частном порядке. Об успехе третьего поколения говорит тот факт, что в Южной Корее Carnival третьего поколения более 13 месяцев удерживал первенство по продажам среди всех моделей Kia, и в 2019 году вошел в Топ-5 по продажам на домашнем рынке среди всех брендов.

Напишите нам