kia_carnival_45

Первый семейный

Полноразмерный минивэн Kia Carnival первого поколения заложил базу для успеха корейских однообъемников трех следующих генераций, сделав ставку на надежность, широкие возможности трансформации салона, хорошую оснащенность и высокие ходовые характеристики.

К концу 1990-х годов прошлого века в Kia Motors начали осознавать, что в модельной линейке не хватает большого семейного минивэна. Причем запрос на такие машины диктовался в первую очередь североамериканским рынком, где корейская марка к тому моменту уже заработала репутацию производителя доступных, надежных и практичных автомобилей. В результате в 1997 году свет увидел прототип семиместной модели, зачисленной в конкуренты Toyota Sienna, Ford Freestar, Honda Odyssey, Chrysler Voyager и Renault Espace.

Локальная специфика

В сентябре 1998 года на заводе в южнокорейском Кванмене началось серийное производство этого «трехрядника», который сразу стал популярным и у себя на родине, и в США, куда минивэн поставлялся начиная с 1999 года под названием Sedona. Чуть позже поставки расширились за счет рынков Великобритании, Австралии, Китая, Малайзии, Филиппин и России. Причем в нашу страну модель прибыла в 2001 году уже после планового обновления, и ее выпуск был налажен на калининградском заводе «АВТОТОР». 

Популярности Kia Carnival поспособствовал не в последнюю очередь яркий дизайн. Крупные фары, массивные бамперы, большая площадь остекления, сдвигающиеся боковые двери, штатные рейлинги на крыше ‒ все это удачные и смелые решения на стыке стиля и практичности.

Салон Kia Carnival первого поколения подкупал, с одной стороны, презентабельной отделкой (хромированные и деревянные вставки, рулевое колесо и рукоять селектора трансмиссии, обтянутые кожей), а с другой ‒ практичностью. Скажем, внутренние панели здесь выполнены из прочных и легко моющихся материалов. А складные сиденья можно убрать, сложить или сдвинуть, а широкий проход между посадочными местами и ровный пол и высокий потолок облегчают повседневное использование автомобиля. 

При внешних габаритах 4925×1900×1735 мм и межосевом расстоянии 2905 мм корейский минивэн позволял с комфортом разместиться на трех рядах семерым. Дорожный просвет 170 мм и пластиковый защитный обвес облегчали езду по проселку. На европейском рынке ставка была сделана на бензиновую атмосферную «шестерку» объемом 2,5 л мощностью 165 л. с. и 2,9-литровый 126-сильный турбодизель. В США модель оснащалась 3,5-литровым бензиновым атмосферным V6 мощностью 195 л. с. Более мощный мотор работал в связке с 4-ступенчатым автоматом. Менее мощный ‒ с 4-диапазонным автоматом или с 5-ступенчатой механикой. С любым из силовых агрегатов Kia Carnival демонстрировал достойную, по тем временам, динамику. Уже тогда в компании предавали большое значение безопасности и внедрению передовых систем безопасности, опережая требования регулирующих органов. В тормозной системе были применены эффективные дисковые механизмы (передние ‒ вентилируемые), ABS, система распределения тормозных усилий (EBD) и система курсовой устойчивости (ESP). В старших комплектациях минивэн оборудовался также шестью подушками безопасности и складывающимися подголовниками водителя и переднего пассажира. 

Конкурентные преимущества

Еще одним конкурентным преимуществом было щедрое оснащение. К примеру, уже в базовом исполнении минивэн оснащался гидроусилителем руля, электроприводом водительского сиденья, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, обогревом и электроприводом внешних зеркал, кондиционером, сразу двумя отопительными установками, аудиосистемой и многим другим. Топовая же комплектация могла похвастать электроприводом сдвижных дверей и двери багажника, люком, DVD-плеером, камерой заднего вида и навигационной системой. 

Что касается рестайлингового варианта образца 2001 года, его характеризует пересмотренный дизайн: изменились формы боковин, капота, решетки радиатора и оптики, в салоне была перепрофилирована передняя панель, а сиденья второго ряда получили возможность разворота против хода и модернизированный съемный механизм. 

Претерпела изменения также и моторная гамма. Бензиновый двигатель получил вариант, дефорсированный до 150 л. с., а 2,9-литровому дизелю выделили новую систему впрыска Common Rail, и отдача увеличилась до 144 л. с. На место 4-ступенчатого автомата пришел 5-ступенчатый аналог. Кроме того, выросли внешние габариты: длина и высота увеличилась на 40 мм (до 4930 и до 1770 мм соответственно). В Калининграде рестайлинговый вариант выпускался с бензиновым (165 л. с) и дизельным (144 л. с.) двигателями.  

Вилка цен на Kia Carnival первого поколения составляла, с поправкой на инфляцию, 35 000–41 000 долларов, при этом полноразмерная практичная модель привлекала не только корпоративных клиентов, но и частников. Успех первого поколения позволил Kia уверено занять место в популярном сегменте. Но это был только первый шаг и в 2006 году свет увидела вторая генерация Carnival.

Напишите нам